fbpx

Великое рядом

Великое рядом

В начале 20-го века, в период перехода из классики в ранний модернизм, появился дизайн. Как новое явление дизайн требовал внимательного отношения к интерьеру и деталям, отрицая ранее существовавшие принципы декорирования и композиции. На смену анфиладе комнат- открытая планировка, вместо массивной кирпичной стены- стеклянные фасады. Лепнину заменила гладкая штукатурка, а резную дубовую балюстраду- хромированные перила. Преобладание хрома, гладких фактур, ненавязчивых деталей и стремление свести к минимуму внешнюю детализацию в интерьере сказалось и на мебельном производстве. В данной статье мы расскажем вам о некоторых моделях мебели, которые были изобретены великими зодчими того времени и остаются культовыми по сей день.

Кресло Барселона, Мис ван дер Роэ (1929 г)

В 1928–1929 годах Лили Райх и Мис ван дер Роэ работали над проектом павильона Веймарской республики на Всемирной выставке в Барселоне и виллой Фрица и Греты Тугендгат в Брно (Чехия). Для этих интерьеров и были созданы одноименные серия «Барселона», стул «Брно» и кресло «Тугендгат».

В открытом и легком пространстве павильона, где тонкие гладкие стены из серого мрамора, приглушенное сияние золотистого оникса, темное зеркало бассейна за стеклянной перегородкой составляли общую композицию было непросто создать что-то оригинальное, при этом не нарушающее целостность форм. Но светлая кожа и заимствованные у курульного кресла форма ножек как никогда хорошо вписались в общий вид помещения.

 

 

Табурет Stool 60, Алвар Аалто, (1933 г)

Алвар Аалто- финский архитектор и основатель компании Artek, совершил революцию в мире мебельного производства, решивший проблему соединения вертикальных и горизонтальных частей и запатентовал технологию сложную систему надрезов, внутреннего армирования и склейки. Если изначально стул держался на металлическом основании, то в 1933 году появилась версия на трех деревянных ножках, позже реализуемая самой компанией архитектора.

 

 

Кресло Kubus, Йозеф Хофман, (1910 г)

Если архитектур­ные проекты самого Хофмана — идеальный пример европейского модерна, то придуманные им вещи предвосхитили начало эры функционального дизайна. Кресло Kubus, созданное в 1910 году для Международной выставки в Буэнос-Айресе, для своего времени ясное и невероятно простое. Деревянная рама и стеганные кубиками кожаные подушки очевидно не требовали никаких дополни­тельных украшений. Мотив квадрата — излюбленный и самый узнава­емый прием архитектора, за это его нередко называют «квадратным Хофма­ном»